Центральным вопросом сессии Псковского областного Собрания, которая состоялась 29 ноября, стало рассмотрение проекта бюджета Псковской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в первом чтении. Спикер регионального парламента Александр Котов рассказал Псковской Ленте Новостей о сильных и слабых сторонах финансового документа, по которому Псковская область будет жить в следующем году.
— Александр Алексеевич, бюджет принят в первом чтении. Как оцениваете главный финансовый документ региона в целом?
— Сегодня в первом чтении мы утвердили основные параметры закона Псковской области об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Если сравнивать в сопоставимых величинах с бюджетом 2018 года в первоначальном варианте, то эти параметры даже несколько лучше. В частности, я могу отметить, что налоговые и неналоговые поступления по сравнению с первоначальным вариантом бюджета текущего года выросли более чем на 1 млрд рублей. Второй момент, на который часто обращает внимание оппозиция, — это государственный долг и дефицит бюджета. Важно понимать, что и размер госдолга, и дефицит находятся в параметрах, предусмотренных бюджетным законодательством.
Еще один момент, который стоит отметить, касается того, что консолидированный бюджет области, который будет принят по итогам второго чтения, даже выше, чем по факту исполнения в текущем году. Это говорит о том, что наша область развивается, и движение вперед есть. В подтверждение могу привести примет — это строительство детских садиков, новых школ. Так, новые школы построены в Пскове, в Великих Луках, сейчас идёт строительство школы в Дно. Эта программа будет продолжена. Еще один пример — продолжение строительства ФАПов. Кроме того, в два раза на федеральном уровне увеличиваются денежные средства на реализацию программы «Городская среда». Мы это почувствуем в том числе и у себя в регионе, а это значит, что люди тоже почувствуют в своих дворах.
Еще могу отметить увеличение денежных средств в дорожный фонд. Сейчас мы будем работать над программой приведения в нормативное состояние дорог регионального значения.
— В заключении правового управления областного Собрания содержатся принципиальные замечания по противоречиям проекта бюджета действующему региональному законодательству. Речь идет, в первую очередь, об индексации социальных выплат. Если администрация не представит согласованную с Минфином позицию, как будет действовать областное Собрание?
— На самом деле это проблема, и нужно искать пути ее решения. Мы об этом говорили и когда встречались с губернатором, и на всех совещаниях. Мы очень рассчитываем на то, что губернатором будут внесены поправки, в соответствии с которыми социальные выплаты, которые установлены законодательством области, будут проиндексированы. Вообще тут два варианта — либо индексировать, либо менять областное законодательство. Естественно, первый вариант лучше.
— По наказам избирателей, насколько я понимаю, та же ситуация. В текстовой части проекта бюджета отражен лишь 1 наказ.
— Наказы — это как раз предмет работы согласительной комиссии. Мы сегодня на сессии такую комиссию создали. Она будет готовить поправки к проекту бюджета во втором чтении. Я думаю, что в рамках этой работы финансирование наказов избирателей, по которым было положительное решение администрации, найдет отражение в проекте бюджета.
ИСТОЧНИК: ПСКОВСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ